Поэтапное формирование умственных действий значение - 2. Общая характеристика методов обучения

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич - Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании.

7.3. Поэтапное формирование умственных действий и понятий (п.Я. Гальперин)

Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары. Узнайте об изменениях учебной программы, заберите готовые наработки для занятий. Как педагогу пройти аттестацию в году порядок прохождения и система оценивания. Аттестация

Формирование умственных действий: этапы и примеры
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
Вы точно человек?
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
1.6. Теория поэтапного формирования умственных и практических действий П.Я. Гальперина
Поэтапное формирование умственных действий и понятий П.Я. Гальперина: инновационный подход
Метод планомерного формирования в истории отечественной психологии

Методы обучения достаточно многочисленны. К основным из них относятся: устное изложение учебного материала, обсуждение учебного материала, метод демонстрации показа , метод упражнения, самостоятельная работа учащихся. Устное изложение учебного материала - это метод обучения, предполагающий монологическое одностороннее воздействие на учащихся. Существуют следующие виды устного изложения: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция.

Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Вы точно человек?
Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
Поэтапное формирование умственных действий и понятий (п.Я. Гальперин)
Психология и педагогика
Формирование умственных действий: этапы и примеры
2. Общая характеристика методов обучения

Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П. К современным теориям развивающего обучения относится теория поэтапного формирования умственных действий, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов в частности, внимания. Условием формирования действий является ориентировочная основа действия ООД — это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций. Выделяют три типа ООД и три типа обучения. Но эти условия даются субъекту 1 в готовом виде, 2 в частном виде, пригодном для ориентировки лишь в данном случае. В каждом конкретном случае ООД составляется учеником самостоятельно с помощью общего метода, который ему дается.

Похожие статьи