Поэтапное формирование умственных действий значение - 2. Общая характеристика методов обучения
Автор ы : Гальперин Пётр Яковлевич - Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании.
7.3. Поэтапное формирование умственных действий и понятий (п.Я. Гальперин)
Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары. Узнайте об изменениях учебной программы, заберите готовые наработки для занятий. Как педагогу пройти аттестацию в году порядок прохождения и система оценивания. Аттестация
Методы обучения достаточно многочисленны. К основным из них относятся: устное изложение учебного материала, обсуждение учебного материала, метод демонстрации показа , метод упражнения, самостоятельная работа учащихся. Устное изложение учебного материала - это метод обучения, предполагающий монологическое одностороннее воздействие на учащихся. Существуют следующие виды устного изложения: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция.
Теория и метод поэтапного формирования умственных действий П. К современным теориям развивающего обучения относится теория поэтапного формирования умственных действий, созданная Петром Яковлевичем Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов в частности, внимания. Условием формирования действий является ориентировочная основа действия ООД — это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций. Выделяют три типа ООД и три типа обучения. Но эти условия даются субъекту 1 в готовом виде, 2 в частном виде, пригодном для ориентировки лишь в данном случае. В каждом конкретном случае ООД составляется учеником самостоятельно с помощью общего метода, который ему дается.
Похожие статьи
- Интерьер дизайна гардеробной - Интерьер комнаты в общежитии: фото дизайна для семьи
- Леший карандашом поэтапно - Цветочный фрагмент крючком АФРИКАНСКИЙ ЦВЕТОК для вязания
- Стол на двух ножка своими руками - Стол для дачи своими руками: 4 модели с поэтапными фото видео, че
- Как нарисовать мультяшного ребенка карандашом поэтапно - Уроки рисования карандашом Учимся рисовать